Термостат. Характеристики и разновидности

Термостат – устройство, с помощью которого обеспечивается поддержание постоянного температурного режима. Его используют в оснащении различной техники и оборудования.

Термостат

Термостат: конструкция и классификации

Термостатом еще называют систему, которая обладает большой теплоемкостью. При проведении через нее жидкости высокой температуры, ее температура не изменяется. Поддержание этого параметра осуществляется посредством терморегуляторов или фазового перехода. Как правило, термостаты изолируют специальными материалами. С их помощью обеспечивается поддержание стабильного уровня температурного режима.

Термостат состоит из таких элементов:

  • Термостатирующей камеры определенной величины (зависит от модификации устройства). Она разделена на несколько секций, в каждой из которых монтированы своеобразные полки. В ней предусмотрены двойные стенки. Между ними находится дистиллированная вода или воздушные массы.
  • Нагревателя. Он обеспечивает прогревание оборудования до нужного температурного режима.
  • Дверок. Они также двойные. Для обеспечения их герметичности используют специальные уплотнители.
  • Терморегуляторами. Они отвечают за регулирование температурного режима.

Термостаты классифицируют по области применения. Они могут быть промышленными и комнатными. Первые устройства разделяют на накладные и погружные. Также устройства классифицируют по виду рабочего тела. Они бывают жидкостными, воздушными и твердотельными. В конструкции последний используют воск или элементы Пельтье.

Кроме этого, термостаты, приобрести которые можно в Москве, разделяют на такие виды:

  • Низкотемпературные. Работают при температуре менее -60 С°. К этой группе относятся криостаты.
  • Среднетемпературные. Функционируют при температурном режиме от -60 до -500 С°.
  • Высокотемпературные. Работают при температуре от +300 до +1200 С°.

Также существует классификация термостатов по точности поддержания температурного режима:

  • 0,01 градуса. Такая точность измерений возможна только в жидкостных устройствах. В воздушных получить ее невозможно.
  • 0,1 градуса. Хороший показатель точности для воздушных термостатов.
  • 1-2 градуса. Посредственный показатель для жидкостных устройств и хороший для воздушных.
  • 5-10 градусов. Такая точность термостата достигается путем естественной конвекции.

Существует два принципа работы термостата. Первый заключается в поддержании постоянной температуры теплоносителя, который содержится термостат. При этом исследуемое тело находится в непосредственной близости с теплоносителем: спиртом или воздухом. Другой принцип работы оборудования основан на поддержании постоянной температуры при адиабатических условиях. То есть, в конструкции отсутствует теплоноситель. Подведение и отведение тепловой энергии осуществляется с помощью специальных тепловых ключей в низкотемпературных термостатах или посредством электропечи с терморегулятором и металлического блока. В нем находится исследуемое вещество.

Термостат автомобильный

Это устройство, с помощью которого регулируют температуру жидкости в охладительной системе двигателя. В качестве жидкости выступают тосол или дистиллированная вода. Термостат автомобиля помогает более быстро прогревать мотор, а также препятствует его перегреванию.

Термостат автомобиля

Терморегулирующее устройство, приобрести которое можно в Москве, состоит из таких элементов:

  • Термоэлемента. Он заполнен твердым материалом. В качестве него применяют медный порошок, гранулированный воск, порошки меди или алюминия.
  • Основного клапана. Его открытие происходит в автоматическом режиме при достижении в системе определенного температурного режима: 70-95 С° или 100-105 С°.
  • Входного патрубка. Он отвечает за впуск жидкости, которая поступает от радиатора.
  • Перепускного патрубка. В его функции входит перепуск вещества, поступающего из цилиндров.
  • Патрубка для подачи охладительной жидкости в автомобильный компрессор.

Как работает термостат в машине? При включении мотора охлаждающая жидкость, которая находится в нем, имеет такую же температуру, что и окружающая среда. Устройство блокирует ее поступление к двигателю, тем самым ускоряя процесс его разогревания. В этот момент термостат пускает жидкость по «малому» кругу: от помпы через рубашку и отопительный салонный радиатор. Как только температура мотора достигает критичной отметки, в термостате под воздействием давления открывается клапан. С его помощью охладительная жидкость начинает циркулировать по «большому» кругу: от помпы к радиатору охлаждения двигателя. Закрытый термостат перемещает жидкость только по «малому» кругу.

Оставьте ответ